Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Любительский

Стихотворение в прозе 5

Начало

21.05.2021 15:00

Окончание

28.05.2021 20:00

Тип
     
Завершен

О конкурсе

Друзья!


Приглашаем всех желающих на фестиваль "СТИХОТВОРЕНИЕ в ПРОЗЕ" из серии конкурсов "Пять зёрнышек".

«Стихотворение в прозе – лирическое произведение в прозаической форме. Для стихотворения в прозе характерны все признаки лирического стихотворения, за исключением метра, ритма, рифмы; часто — членение на мелкие абзацы, подобные строфам, повышенная эмоциональность стиля, круг образов, мотивов, идей, характерных для поэзии данного времени, обычно бессюжетная композиция, общая установка на выражение субъективного впечатления или переживания».


Конкурсное ЗАДАНИЕ:

Участникам предлагается обыграть фразу:

"В обычной суете мы не замечаем прекрасных мелочей жизни…"

Задача "обыграть" не предполагает буквализма, то есть саму фразу включать в свой текст не обязательно.


1. От автора СТИХОТВОРЕНИЕ в ПРОЗЕ строго до 1000 знаков (с пробелами);

2. Для всех только одна попытка. Вторая - по согласованию с модераторами.

3. Сами участники НЕ голосуют, т.е. другим оценок НЕ СТАВЯТ, на это строгий ЗАПРЕТ! Но зато - КАЖДЫЙ из них имеет право отыскать свои "5 зёрнышек", то есть прислать организатору в личку свой собственный Рейтинг - список ПЯТИ ЛУЧШИХ, по его мнению, работ.


Как пример: Мой рейтинг: 1.ХХХ; 2.ХХХ; 3.ХХХ; 4.ХХХ; 5.ХХХ.

Ваши РЕЙТИНГИ будут обнародованы одним общим списком после завершения конкурса.


Читатели, а также авторы, не попавшие по определенным причинам в данный конкурс, голосуют по привычной шкале от 1 до 5! Поддержите товарищей по перу не только оценками, но и отзывами - для многих участников важна ваша поддержка. В том числе приветствуются комментарии со стороны участников!


Пять работ, набравшие наибольшее количество голосов по версии участников, получают от организатора основной приз в размере:

1 место - 12 золотых

2 место - 9 золотых

3 место - 6 золотых

4 и 5 место - по 3 золотых

Также будет разыгрываться приз в размере 3 золотых монет за самое оригинальное название стихотворения и 3 золотых за нетривиальный сюжет.

ВНИМАНИЕ: В случае невыполнения п.3 организатор вправе отказать участнику в приёме его работы в последующих конкурсах этой серии.


Требования к работам:

- художественная образность, особый стиль, эмоциональное повествование;

- ясная, точная, логичная речь, подчинённая художественной задаче текста;

- грамотность текста (орфографическая, пунктуационная, грамматическая).


Перед отправкой конкурсная работа должна быть проверена автором на грамотность и оформлена по всем правилам, так как правка (редактура и корректура) не входят в обязанности модератора!

Модератор (организатор) оставляет за собой право отклонять работы, не соответствующие условиям конкурса.

Стихи, каким-либо образом нарушающие правила морали, этики, а также действующее законодательство РФ, приниматься не будут.


Основная модерация будет проходить в буферное время.



Модераторы



Враг мой
Shifer_dark
Shifer_dark
5
Подхожу к окну
Валентина Барановская-Карякина
Валентина Барановская-Карякина
5
Монохромное
Ольга Галат
Ольга Галат
5
ГЛУХОНЕМАЯ ЛЮБОВЬ
Cript13
Cript13
4.66 4
Вернуться не обещали
Старцев Леонид
Старцев Леонид
4.66 5
Погоня
Мелькир
Мелькир
4.66 6
Мелочи жизни. Первые воспоминания
Ирина Полюшко
Ирина Полюшко
4.66 7
Кладбище у моря
Карыч
Карыч
4.66 8
МОМЕНТ ИСТИНЫ
Galatheya (БУЛГАКОВА)
Galatheya (БУЛГАКОВА)
4.66 9
Ветер
Сверчкова Надежда
Сверчкова Надежда
4.66 10
60+
Мила Чертовских
Мила Чертовских
4.33 11
Щегол
Элис
Элис
4.33 12
Счастье бывает колючим!
Сащенко Тамара
Сащенко Тамара
4.33 13
Бусины памяти
Чернова Ольга
Чернова Ольга
4.33 14
Я жива!
Rain Mark
Rain Mark
4.33 15
Летним утром
G. Anahit
G. Anahit
4.33 16
Ностальгия
Роженецкая Нонна
Роженецкая Нонна
4.33 17
Мир дружелюбен
Палий Хирьянова Галина
Палий Хирьянова Галина
4.33 18
Алтарь лета
Роми
Роми
4.33 19
Морской песок
Марина Юнг
Марина Юнг
4.33 20
Гнёздышко
Соколова Наталья
Соколова Наталья
4.33 21
Короткое явление
Хирург
Хирург
4.33 22
Если бы знали...
Geila
Geila
4.33 23
Большой экран
Батаева Светлана
Батаева Светлана
4.33 24
Ощущение весны
Обухова Елена
Обухова Елена
4.33 25
Гроза и клерк
Купцов Владимир
Купцов Владимир
4 26
Клевер
Елисей
Елисей
4 27
До пункта В
Петровская Света
Петровская Света
4 28
А на том берегу твой костёр не погас
Нестерова Татьяна
Нестерова Татьяна
4 29
Странный январь
Calico Irina
Calico Irina
4 30
Пора просыпаться
Марусев Александр
Марусев Александр
4 31
ЗАКОН ПРИРОДЫ
Боднар Нелли
Боднар Нелли
4 32
Silence
Павлин Смородин
Павлин Смородин
3.66 33
Воскресение
Nikolska Mary
Nikolska Mary
3.66 34
Ветер на раскалённых углях
Танита Раш
Танита Раш
3.66 35
Мелочи
Дмитрий
Дмитрий
3.66 36
Чужая жизнь
Андрианова Юлия
Андрианова Юлия
3.66 37
ИНТЕРЕСНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ
Таня Советская
Таня Советская
3.66 38
ВНУТРИ РАЗЛИТОЕ БЛАЖЕНСТВО
Бральнин Дмитрий
Бральнин Дмитрий
3.66 39
Отзывы
Старое можно?
Знахарь, конечно же можно, если в тему)
СВЕТЛАНА, попробую. Ибо не знаю, соответствует ли.
Знахарь, попытка не пытка)
Ну, зачем всегда строго до1000 знаков" , да еще и с пробелами!. Если есть неплохое произведение, что ж теперь, ломать, корежить, коверкать?
Мила Чертовских, это же не конкурс прозы.
СВЕТЛАНА, конечно. Но можно же сделать не такие уж строгие цифры. Чуть больше, чуть меньше - какая разница?
Мила, вот чуть меньше, это и есть самое то, причём в любых стихах) "Краткость — сестра таланта." Ну а если серьёзно, то и чуть-чуть понятие растяжимое. Больше на 3 - 10 знаков это приемлемо, а на103 - это уже не чуть-чуть)
Мила Чертовских, а сколько хотелось бы?
ВНИМАНИЕ! Напоминалочка для новичков в этом жанре. ОСОБЕННОСТИ СТИХОТВОРЕНИЙ В ПРОЗЕ: 1. Исключена рифма 2. Небольшой объём 3. Возможно членение на мелкие абзацы 4. Обычно бессюжетная композиция 5. Повествование ведётся чаще от первого лица 6. Авторская эмоциональность 7. Использование средств художественной выразительности 8. Лиризм, передающий настроение автора 9.Философские раздумья и т.д.
СВЕТЛАНА, Спасибо. Верлибр, стих в прозе, - есть ли яркие отличительные признаки помимо внутреннего понимания?
Елена, конечно же есть.
СВЕТЛАНА, если можно, поконкретнее.
Елена, а всё, вспомнились классики... Спасибо, извините.
Елена, стих-е в прозе по форме проза, то есть, без ритма и рифмы, без метрической организации. Просто прозаическая работа с лирическим содержанием. Для стихов в прозе не характерно членение на строки. Верлибр - это стихи.
СВЕТЛАНА, да-да. Спасибо.
Елена, удачи вам!
Вроде бы уже были работы. Не много, но были. Куда делись? Сейчас я тоже рискну... вот точно не примут.(((
Galatheya (БУЛГАКОВА), пока пришлось 8 работ отклонить, в т.ч. и на доработку. Причины отклонения разные.
СВЕТЛАНА, я доработала. Прислала. Жду...надеюсь не пошлют к...или на...)))
Galatheya (БУЛГАКОВА), в...
Добрый Доктор Бармалей, Вас уже посылали ?
Galatheya (БУЛГАКОВА), нет. Меня здесь уважают. Почти преклоняются.
Добрый Доктор Бармалей, "почти" - не считается. Всё когда-то случается впервые. Нужно просто дождаться. Да, Вы сами знаете.)
Всё больше конкурсов всё с более бредовыми правилами и условиями(((( Когда это закончится и будет больше адекватных конкурсов??? Честно - такие правила вызывают по меньшей мере недоумение.
Татьяна, согласна, что уже на начальном этапе хочется "самоотсеиться" т.к. условия неприемлемые... Я забрала свои 2 стихо из конкурсов. Нужно было переписать, и стих потерял всякий смысл, если учесть все замечания. Получилась преснаяс "размазня" на тарелке. Поэтому.. мне с "акулами пера" плавать в разных морях-океанах.)
Татьяна, а что конкретно не понравилось?
Добрый Доктор Бармалей, автору похоже все конкурсы плохими видятся. Но повозмуща́емся именно здесь.) Это из серии: не читал/не писал/не пробовал/не участвовал, но осуждаю.
Татьяна, решили именно под этим конкурсом возмущаться?)) Почему именно здесь? П.С. Обращаю Ваше внимание, что данный конкурс проходит в пятый раз. Условия все те же, что и были. Обычно так пишут те, кому стихи в прозе не очень хорошо знакомы.
СВЕТЛАНА, а я тоже раньше была плохо знакома. Но учусь! И разобралась, вроде. Вот пусть тоже учится, если хочет участвовать. Благо, что Вы выше написали правила стихов в прозе.
СВЕТЛАНА, мне стихи в прозе знакомы. И возмущаюсь я не просто потому, что делать нечего. Слишком "зашоренные" правила - сложно влезть в строгие рамки ограничений "не лезть, не делай, нельзя, только так и никак иначе" и так далее. У вас после суток начала приёма заявок на конкурс только 4 стихотворения допущено. И это о многом говорит. Надеюсь, свои мысли высказала ясно. С уважением
Татьяна, спасибо, что свою позицию разъяснили. Приятно слышать что стих-е в прозе Вам не чуждо. И раз Вы знакомы с этим жанром, то, наверняка, знаете, что и в нём есть свои подводные камни. Писать в этом жанре далеко не каждому удаётся. П.С. И немного статистики, если Вам это интересно. За сутки подано 24 работы Из них допущена 1
Верните работу. Буду дорабатывать. Спасибо!
Galatheya (БУЛГАКОВА), минуточку...
21.05.2021
А какая тема этого конкурса? Где же сама "фраза"?
Дмитрий, Участникам предлагается обыграть фразу: "В обычной суете мы не замечаем прекрасных мелочей жизни…"
Дмитрий21.05.2021
СВЕТЛАНА, Благодарю Вас! ...а то эта фраза исчезла из условий конкурса, почему-то...
Дмитрий, не исчезла. Читайте КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ.
22.05.2021
еще не решила, буду ли участвовать в этом конкурсе, но... огромное спасибо организаторам за такие условия! Это всегда было моей мечтой - чтобы участники (вместо того, чтобы "подгаживать" друг другу) выбирали достойных конкурентов! На то и конкурс! А пока - всем удачи!
Прекрасно знаю, что такое стихотворение в прозе. Оно пишется на одном дыхании. Не представляю никакие доработки и работу именно над этими стихами. Желаю участникам успеха!
Елена, отчасти с вами согласна. Особенно с "Оно пишется на одном дыхании". Спасибо за пожелание удачи авторам!
Верните, пожалуйста!) Решила другой текст попробовать)
Ольга Галат, минуточку....
Дорогие авторы, потенциальные участники, с нетерпением ждём ваших работ! И очень расстраиваемся, когда опять и опять вместо стихотворений в прозе находим классические стихи, записанные в столбик, или переформатированные стихи, записанные в кирпичик, как проза, но с рифмами, метром и скандирующим ритмом. А вот косяком пошли прозаические зарисовки, сюжетные короткие истории... Стихи в прозе жанр довольно сложный, границы его в представлении массового читателя отчасти размыты, примеры часто разнятся. С другой стороны, есть довольно чёткие общие критерии, и они все описаны в условиях нашего конкурса-фестиваля. Очень хотелось, чтобы вы их не просто пробежали глазами и забыли, а вдумчиво прочли (возможно, не один раз). И не только в той части, где идёт речь об особенностях стихотворений в прозе. Обращайте внимание на требование вычитать свой текст перед отправкой. У модератора нет обязанности корректировать или редактировать, да и времени/сил на это просто не хватит. А расставаться с интересными идеями только из-за банальных опечаток и запятых грустно. Вот загрустим окончательно, и какие тогда приятные мелочи?! Давайте же будем взаимно вежливы, проявим уважение к жанру, к самим себе и к будущим читателям! Идёт?
Ториоста, примерчик бы привести. Для наглядности.
Добрый Доктор Бармалей, примеров в инете предостаточно) Так же можно посмотреть примеры в конкурсных архивах.
СВЕТЛАНА, "как хороши, как свежи были розы..." соответствуют условиям?
Добрый Доктор Бармалей, ну конечно же) Как Тургеневские стихи в прозе могут не соответствовать) Другое дело соответствие на заданную тему... Тема очень обширная, но ключевое в ней - мелочи жизни. Что такое мелочи жизни, надеюсь разъяснеть не нужно. П.С. И да, иллюстрацию к этому конкурсу совсем не обязательно! )
Добрый Доктор Бармалей, отдельным комментом ответила, там все ссылочки... Вдохновения!
Добрый Доктор Бармалей, могу привести пример - как не надо, у меня в дневнике - последняя запись забракованного стиха в прозе! Докатилась - уже и в прозе воспарить не умею))) Доброго дня!
Людмила, ты - гения; когда тебя бракуют, это неправильный бутерброд (с)
Добрый Доктор Бармалей, умеешь погладить по головке)))
Людмила, тебя - завсегда! Ты - моя любимица!
Добрый Доктор Бармалей, растаяла))) А если серьезно, я категорически против того, что стих в прозе непременно должен быть в слащавой лексике и сентиментальной тональности. Наш с тобой любимый Мартынов в таких оценочных категориях вообще не поэт ("...пусть жрет, пусть лопнет, мы - враги!"), а упертый публицист. Стихи в прозе тоже могут быть разного содержания и разной тональности, а к поэзии их прибивает особым ветром... не всегда определяемым с линейкой в руках. Меня из этого жанра в поэмбуке не раз выкидывали, с пожеланием ...подсластить, так что этот любительский теперь точно не для меня. Но это так уж, "между нами девочками говоря...". Пока!
Людмила, я бы ритм в условиях разрешил. Пока.
Добрый Доктор Бармалей, внесу ясность... Людмиле было предложено немного доработать текст. Ей не отказали в участие. Это далеко не одно и тоже.
СВЕТЛАНА, лукавите. Пожеланий в два раза больше, чем сам стих.
Людмила, даже если это в одно предложение написано. Это же не лукавство. Работа нам приглянулась. Сразу. Зачем же мне лукавить? Когда я могу и переписку показать.
СВЕТЛАНА, а переписки не было, я сразу с модератором согласилась и не возражала ни единым словом. Пожелания были ...блоком! А если работа приглянулась - почему же вы пишете ниже "это не стих в прозе" ? Ладно, забыли, я здесь и возникла лишь для того, чтобы вам напомнить, что учитывать надо не только стандарты обязательные, но и творческое отклонение. Когда-то вы мне показались интересным организатором. Впрочем, это уже не имеет значения, попрощаюсь, не буду больше отнимать у вас время от учебных штудий. Всех благ.
Людмила, "я сразу с модератором согласилась и не возражала ни единым словом." Видимо в этом и была Ваша ошибка. Хотя Вам предлагали обсудить некоторые моменты через личку. П.С. По поводу "показались интересным организатором." ключевое - показалось. Но спасибо и на этом)) "Я не конфетка, чтобы всем нравится."
Справочные материалы и примеры. Может, кому пригодится) В прошлом конкурсе стихотворение в прозе 4 в комментариях были ссылки на примеры (из классики европейской и русской у себя в дневнике публиковала). Вот одна ссылка (а другие примеры там в записях рядышком): https://poembook.ru/diary/74951-stikhotvoreniya-v-proze-rembo И сама поигралась, вот здесь на одну и ту же тему тексты (рифмованные и белые стихи, верлибры и стихи в прозе): https://poembook.ru/poem/2537699-o-lyubvi-varianty Еще немного теории здесь: https://poembook.ru/diary/74742-stikhotvorenie-v-proze-%28dalee-ispolzuyu-sokraschenie-svp%29-nemnogo-teorii А в более ранних конках полное разъяснение и комментарии от Ирины Чудновой, можно все пролистать, прочесть) Удачи!
Ториоста, в примерах стихов в прозе в отдельных местах четко прослеживается ритмика. Как быть с этим?
Добрый Доктор Бармалей, здесь тонкая грань. Ритм есть везде, и в чистой прозе. Просто в стихах в прозе ритм не скандирующий, не стихотворный (то есть не метрический), он особый. Мне кажется, в любом случае, нужно чувствовал эти нюансы) И пробовать писать... Пока пластика образа, темы... вдруг переплавится в формальные вещи.
Ториоста, благодарю сердечно. Вы отличный модератор. Вам пальцы опасно в рот класть.
Добрый Доктор Бармалей, а зачем же сразу пальцы, фи...
Ториоста, это всего лишь фигура речи.
Добрый Доктор Бармалей, ориентироваться исключительно на опыты модератора!))))))))))
Людмила, опыты модератора? Зачем же?! Ориентируйтесь на классические примеры, если есть вопросы. А если чувствуете жанр, пластику, то себе доверяйте) Мои опыты были вызваны необходимостью сто раз объяснять очевидные вещи, когда тебе в сотый раз присылают стихи (рифмованные или белые, или вольные, или верлибры), даже уже прозой записанные, но таки стихи. Если вам эти опыты не по нраву, кто вас принудит? Сами играйте со стихиями: подтекстам и, ритмами, звучания и, это же так увлекательно!
Людмила, некоторым участникам и опыт модератора только на пользу идёт.
СВЕТЛАНА, "Учиться, учиться и учиться!.." - но ориентироваться и доверять надо прежде всего внутреннему голосу, в подражательстве сильны ремесленники, позволю вам заметить, что на опыт имеет право не только модератор. А впрочем - вам, как организатору, задавать лекало и модули, кому хочется - пусть вписываются. Попрощаюсь.
Людмила, абсолютно согласна: "учиться..." всем нам, кто не дурак, тот всегда учится, даже когда уже опыт есть, и достижения... А кому не нравится модератор, тот молча делает своё, но тогда уж мастерски. А сходу обвинять всех и вся - контрпродуктивно. Тем более, что модератор с вами не собирается конфликтовать, тем более - меряться знаниями/умениями/представлениям, да и составлять вам конкуренцию. Так что спокойствие, только спокойствие!
Ториоста, не всех и не сходу и не ради конфликтов. При этом - абсолютно спокойно. Я к вашим обязательным стандартам просто добавила понимание: вариативность авторских решений и есть индивидуальность, которую очень легко отмести модераторским произволом. Когда вы советуете "...много раз перекраивая, кромсая свой текст, разминая его как глину, перебрасывая с руки на руку... Короче, это все тоже лишь мои "опыты", не представляющий художественной ценности... " - ключевые здесь три последних слова. Добиваясь жестко поставленных условий, легко вообще лишить опус художественности. И по поводу предложенных мне "сам попробуй модераторской доли" - да не надо ночами страдать, просто чуть расширить кругозор и допускать наличие индивидуальности у других. Очень просто. Вы же не учебный образец здесь строгаете, это же индивидуальное творчество, хоть и конкурс. С наилучшими пожеланиями и уважением, аутсайдер.
Людмила, чтобы понять, с какими текстами приходится сталкиваться модератору и от чего отталкивается, предлагаю вам хоть раз увидеть всю работу модератора изнутри. Может оказаться, что и Вы поймете почему случаются те или иные отклонения. У модератора нет цели отклонить, скорее, наоборот, он готов помочь участнику пройти в конкурс. Особенно такое можно наблюдать в любительских конкурсах. П.С. Модератор после основной работы занимается детальным разъяснением, чаще в ночное время. А в ответ усмешки. ( Может Вы не в курсе, что это не в ходит в его обязанность. Что любой модератор вправе отклонить работу одним кликом, без особых объяснений.
СВЕТЛАНА, я в курсе, отклоняли много раз самыми разнообразными способами. Что не лишает меня способности и желания пописывать, то в стихах, то в прозе. Всех благ.
Вот ещё опыты модератора) Можете не ориентироваться... Но у кого возникают вопросы, недоумения, тот всегда может сам поупражняться, не боясь себя переутрудить, много раз перекраивая, кромсая свой текст, разминая его как глину, перебрасывая с руки на руку... Короче, это все тоже лишь мои "опыты", не представляющий художественной ценности... Но раз уж я выполняю функцию модератора, приходится... Но это даже к лучшему, мне всегда нравился этот процесс поиска, "нащупывания", эти пробы голоса на вкус! Сейчас пишу это, и даже кончиками пальцев ощущаю тот восторг. Сейчас был вопрос о ритме, что прослеживается в классических примерах. Попыталась проиллюстрировать такими вот простыми ритмическими "экзерсисами")) Вот ритм, напоминающий стихотворный: Скажите мне, откуда они приходят: мысли, чувства, желания? И куда исчезают, не востребованные, за ненадобностью? Как понять, эти мелочи просто тени случайные, или все же принять эти знаки, намёки, предчувствия? И вот другой ритм: Часто думаю, откуда приходят наши мысли, желания, чувства? Наконец, куда исчезают? Потом, когда исчерпают свою энергию... И как понять, что такое все эти мелочи? Отмахнуться от них, ведь они лишь химеры, лишь тени, зыбкие и обманчивые? Или увидеть в них тайные знаки, намёки, предчувствия?..
Ториоста, даже завидую такому самоупоению, браво! Где уж тут прислушиваться к чужому голосу... Тоже своего рода талант. Кстати, Горький был силен в поэтических мотивах, когда писал даже обычную прозу. Так сказать, на грани смешения жанров. Очень завидовал поэтам, но осознавал, что сам - не стихотворец. Вот и прорывалось...настроение замешанное на инверсиях.
Людмила, как бы я к Вам уважительно не относилась, но в данной ситуации вы в корне неправы. П.С. Думаю, что если кто из читателей разбирается в этом непростом жанре, тот наверняка отметит в Вашей работе два момента: 1. текст интересный. 2. текст не является тем самым стихотворением в прозе. П.С. Ваш напор подтолкнул меня на интересный эксперимент. Если получится, то мне будет интересно посмотреть на его результат.
СВЕТЛАНА, приговорили - ваше право, но какой-такой уж напор, простое человеческое желание поговорить по поводу, высказать свое мнение. Но вы не хотите меня услышать, грань между жанрами - тончайшая, никакого жесткого барьера нет и быть не может, оно всё плавно перетекает: роман в стихах, поэма в прозе, стих... В моем опусе есть одушевление железяки, романтический контакт в прозаическом действе - и это главное, что относит его к поэзии. Экспериментируйте - это всегда лучше, чем размахивать азбучными правилами. Успехов!
Людмила, это все понятно, что одно вытекает из другого. И никто не против "наличие индивидуальности") Наоборот, ждем этого от авторов и приветствуем. Никто не против Вашего мнения, но одно мнение хорошо, а два - ещё лучше)) Все изначально было понятно и про контакт. Сюжет интересный. Но Вашу работу модератор отклонил совсем по другой причине. "вы не хотите меня услышать", а Вы готовы услышать модератора? Если Да, то жду работу.
СВЕТЛАНА, я услышала - мы не совпадаем, работа уже выставлена и улыбки меня греют.)))Успехов.
Людмила, и я рада тому что у вас написалась интересная работа. Спасибо! И Вам всего только хорошего!
Мелькир23.05.2021
Людмила, где же Вы увидели тут самоупоение? Труд модератора не так прост, как многие думают. Не так-то легко вести беседу с потенциальными участниками. И отлично, когда у человека находится время и желание показать примеры, дать обратную свзять, привести варианты собственных работ, чтобы можно было понять, как он себе это представляет. Работа модератора время и силозатратная, при этом неблагодарная. Поэтому (сужу чисто по себе) в последнее время всё чаще хочется просто написать "Спасибо! Нет!" или "Спасибо! До новых встреч!", нежели взваливать себе на спину (абсолютно безвозмесдно на голом энтузиазме) ношу построчного разжёвывания недостатков или нюансов текста, анализировать его, давать рекомендации... А зачем? Чтобы потом за тобой ходили и плевали, кто в лицо, кто в спину?..
Мелькор, я о роли модератора так много и часто говорила здесь, в Поэмбуке раньше, что боюсь уже повторяться. Но коли вам хочется - извольте, повторюсь, ни в коем случае не переходя на личности. Потому что лично я ни кому ни в лицо, ни в спину не плюю, не так воспитана и нет желания. Я говорю по существу. Труд модератора и его значимость не надо преувеличивать прежде всего самому модератору, его роль - соответствие выдвигаемых на конкурс опусов заданию и правилам. И только. Художественную ценность оценивают судьи и читатели, и вот в их РАЗНОГОЛОСИИ автор и должен уловить, получилось у него или нет. Но ни в коем случае модератор не должен служить голосом с небес - сокрушительным и приговаривающим раз и навсегда, как здесь периодически случается. Мне в одном конкурсе посчастливилось словить весь спектр оценок - от 2 до 15 от судей и публики! Это было так здорово и показательно, что я даже в дневнике разразилась восторгами по этому поводу, получив аж 42-е место. Но это было нормально, я совсем не жажду только похвал и не удивляюсь, если кому-то мой стих не понравился. Все люди разные! Но когда модератор меряет всех на свой аршин, предлагая менять слова, выражения, подстрогать ритм, и гордится тем, что он трудится, не покладая рук и не спит ночей... Да лучше пусть спит и ест, согласно режиму, нежели нести "ношу построчного разжёвывания недостатков или нюансов текста, анализировать его, давать рекомендации..." Не надо мне ничего разжевывать, особенно в ущерб здоровью учителей. Я не знаю, чем подпитывается голый энтузиазм, может быть, приговаривать и поучать так же сладко, как нам, грешным, сочинять? Не берусь судить. В прямом и переносном смысле слова. Я лично по словам Петра Первого допустила бы всех, "...абы дурость каждого видна была", и пусть суд будет КОЛЛЕГИАЛЬНЫМ, а не единоличным. Я уж не буду говорить, что не у всех в роли судей и модераторов со вкусом все в порядке. Еще раз подчеркиваю: не переходя на личности, разговор в общем и целом. Доброго вам утра!
Людмила, мне конечно есть что ответить/возразить вам буквально по каждому предложению. Но я пожалуй ограничусь цитатой... Потому как приглашаемые мной модераторы, это не абы кто. "Цель модератора в широком смысле — поиск истины, помощь окружающим в нахождении оптимального для рассматриваемой ситуации решения. Как правило, в роли модератора выступает наиболее компетентный в данном вопросе человек, знакомый с сутью проблемы." (с)
СВЕТЛАНА, не надо по предложениям)))) Я вполне поняла установку организатора+модератора данного конкурса. Осталось лишь сожалеть, что для меня опыты в этом жанре закрыты. Всех благ.
Мелькир24.05.2021
Людмила, о, думаю, о роли модератора в наше время говорили, говорят и будут говорить много и часто, потому что без него на просторах интернета случится хаос. ) Думаю, задачи модератора устанавливает организатор, он, как говорится, платит, он и заказывает музыку. И уже от него зависит, что и как он хочет видеть в своём конкурсе. А модераторы стараются эту идею воплотить как можно лучше. И тем не менее, "Спасибо, но нет!" — это и есть те самые звуки небес, которые сокрушают и приговаривают раз и навсегда. Причём безапелляционно и без малейшего шанса понять, что же не так. А предложение замены слов — лишь предложение, а не приказ. Не помню, чтобы кто-то из модераторов на Поэмбуке приковывал потенциальных авторов к стене и жёг калёным железом или растягивал на дыбе, заставляя изменить произведение в угоду себе. Подобные предложения — всего лишь рекомендация, а следовать или нет — решать автору. И это всё прекрасно обговаривается в ЛС с модератором или организатором. Энтузиазм, особенно голый, — это химия, это как любовь, как желание лезть на гору, рискуя свернуть себе шею. Поучать? Это слишком мелко для подгоняемых голым энтузиазмом. ;) А пренебрежение чужим мнением, пусть возможно и неправильным или полярным, — это больше похоже на высокомерие. "Мол, кого Вы тут голожопые энтузиасты поучаете? Меня, гения великого? Да как вы смеете..." Адекватная реакция — это доброжелательный диалог. Где есть уважение ко мнению оппонента, пусть даже и не принимаемому. Любая мелкая агрессия, а высокмерие — это одно из проявлений её самой, лишь показатель неуверенности в себе, невозможности предъявить безаппеляционные аргументы в ответ. Тоже ничего личного, лишь оперирую предоставленными мне в ходе дискуссии данными. Бесспорно, этой информации слишком мало, чтобы делать глубокие и непоколебимые выводы, но впечатление складывается именно такое. Доброго Вам времени суток!)
Мелькор, я вас услышала. Высокомерием не страдаю. Как и мазохизмом: мне Орынянская дважды отказала и я со спокойным сердцем больше к ней в конкурсы не лезу. Так и с этим. И уж конечно никакой агрессии, соцсеть - всего навсего игра, где у каждого своя роль, проговорили свои реплики и разошлись. Спасибо за диалог, попрощаюсь.
Иногда приходится сожалеть о потраченном на человека времени. Но знаете, если не относиться ко всем доброжелательно, сразу подозревая в неблагодарности, можно и до полного абсурда дойти. Все равно всех прочту, всем напишу свои впечатления, попытаюсь помочь доработать... Но если кто решит перевирать, или грубить, это его право, не запретишь) А свой отзыв (даже с опечаткой) на так называемый "приговореный" текст обиженного автора помещаю здесь (чтобы другим, потенциальным участникам, было понятно, что за страшные требования выдвигает самоупоенный модератор): ___________ Уважаемый автор, ваше произведение по формальным признакам (объем и текстовое оформление) соответствует, но есть вопросы к содержанию и стилистическим характеристикам. В таком виде все же больше похоже на прозаическую зарисовку (жанр малой прозы). Возможно, стоит заменить нкоторые конструкции, на менее формалистические. Например, здесь: "И вот ранним утром я нежно поглаживаю черную панель – и он сразу просыпается. Чихает, помаргивает, кряхтит, жует зерна, поднимает градус внимания и нежности до невероятного уровня – и намекает, что пора подставлять чашечку". Что я имею в виду: 1) и вот — часто именно в прозе отвечает за последовательность, логичность, повествовательность, от чего в стихах в прозе лучше отказаться;"намекает, что... " также больше употребляется в научной прозе. Для снижения градуса прозаичности можно заменить на более разговорную конструкцию: "до невероятного уровня: давай, подставляй чашечку!" Автору будет легче подобрать более органичную замену) Хотелось бы усилить и эмоциональность текста. Пока есть время, можно ещё немного поработать - в радость! Если будет желание, напишите в личку) _______ P. S. Но в личку меня не удостоили, только публично оболгали. Только это они сами себя перехитрили, а я не обижаюсь. Если человеку нужны только лживые или льстивые похвальбы, его не переделать)
Nikolska Mary23.05.2021
Ториоста, читаю приведенные отрывки, глядя на свой потолок: если не умеешь замазывать трещины, лучше не подниматься на табуретку... Глаза иногда можно поднять, но не нужно... Надеюсь увидеть хорошее - новые обои... Нет, это не стих в прозе на конкурс - это прозаические размышления. Даже слишком прозаические!
Ториоста, ОБОЛГАЛИ - сильное выражение! В чём? В том, что мне сообщено "ваше произведение не принято в конкурс"? В том, что по объему замечаний больше, чем сам текст? Стоп, говорю я себе, диалог с вами исчерпан. Попрощаюсь.
Доброго утра, СВЕТЛАНА! Можно ли вернуть работу на пять минуток? Одно слово (но очень важное!) заменить. Спасибо!
Galatheya (БУЛГАКОВА), минуточку...
Уважаемые авторы, читатели! Приглашаем вас на голосование! Общая статистика: В конкурс подано - 66 работ Принято - 39 (12 + 27 (с учётом доработки/правки) ************ Всего воспользовались рекомендациями модератора - 33 участника! Основные причины отклонения: 1. не соответствие жанру (проза, свободные и прочие стихи/тексты) 2. превышение знаков! 3. ошибки в пункт. и прочие недочеты! П.С. Напоминаю, что всем участникам необходимо найти свои "5 зёрнышек" (см. п.3) Если кому-то такая процедура кажется затруднительной, то вы можете просто отметить значком "+" те пять работ, т.е. поставить пять плюсиков прямо под текстом в "НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИИ". Там же можно прокомментировать свой выбор (по желанию). Приветствуются любые адекватные отзывы/советы/конструктивные предложения. П.С. Хотелось бы, чтобы и авторы отклонённых работ так же приняли участие в голосовании! Но для начала хочу напомнить, что же является целью конкурсов из серии 5 зернышек. 1. устранить возможность занижать оценки своим соперникам 2. понять в чем заключается сложность судьи/жюри/ при оценки чужих работ где им приходится заниматься ранжиром по... , но от вас, в этом формате, этого не предполагается, достаточно выбрать только 5 зернышек т.е. работ, но лучших именно для вас. 3. И что очень важно, мы читаем работу друг друга, сравниваем, что-то для себя берём на галочку. И конечно ищем и выбираем то лучшее, к чему лежит душа. Принуждать присылать мне в личку списки своих рейтингов не буду. Я лишь могу просить вас об этом. Т.к. эксперимент продолжается!
Со стартом всех участников и читателей! В этот раз отбор оказался достаточно трудоемким и немного нервным. Как всегда, присылали довольно много чисто стихотворных текстов, и наоборот — прозаических (причем первых было в два раза больше, чем вторых). Были и замаскированные под прозу стихи, и наоборот — проза, записанная стихами, с явным членением на строчки, даже частей одного предложения. Странно слышать от некоторых потенциальных участников, что задача модератора — оценить лишь формальное соответсвие (по объему, жанру и общей культуре офрмления текста). Каждый раз приходится принимать решение, опираясь сразу на много критериев. Даже соответствие жанру каждый понимает по-своему. Мне видится, что это не просто общее, формально выражение. В "сигнализаторы" жанрового соотвествия могут входить и особенности изложения, и индивидуальный авторский стиль, и даже синтаксис, ведь зачастую разные синтаксические конструкции несут абсолютно разный смысловой и стилистический посыл. Конечно, хочется сказать о наших авторах. Они просто молодцы! А некоторых впору наградить медалью за терпение и настойчивость. Даже один рекорд поставлен — шесть редакций конкурсного текста! Мне всегда радостно, когда авторы, независимо от своего писательского статуса (начинающие или уже имеющие опыт, профессионалы и любители), активно совершенствуют свои произведения, не боясь отступить от условного представления о законченности процесса работы над текстом в момент его отправки в конкурс. У меня не столь большой опыт модераторства. Но на моей памяти впервые такое количество случаев, когда автор писал бы несколько совершенно разных текстов, не ограничиваясь мелкими доработками, а пускаясь в неизведанное. И так хочется, чтобы эти усилия не остались незамеченными читателями! Если говорить о моем впечатлении от текстов, прошедших модерацию, это, по преимуществу добротные работы, совершенно разные по стилю и способу раскрытия темы: от безусловно лирических до почти публицистических. Поскольку конкурс в этот раз проходит в фестивальном варианте, мы старались дать возможность показать свои произведения как можно большему числу участников. Какой получился результат — судить читателю. Именно вас, читатели, мы призываем активно участвовать в комментировании конкурсных работ, авторы очень ждут ваших откликов! Ну что же, поехали!
Такой умный триалог, аж заслушалась. Хотя, несколько раз хотела вмешаться, вставить свои пять копеек. И хорошо, что сдержалась. Моё мнение, все в своей позиции (или позе) правы. Но тут же еще и, смотря с чем в анамнезе ты позиционируешь. 1. Автор со своим "шедевральным", как участник ничем никому не обязан. 2. Организатор, ответственный, за не дай Бог, скандал. Не надо! Давайте жить дружно. 3. Модератор - это микро-Лавров в политике. Он должен так развернуть и развернуться, чтобы ...ох, не позавидую. И Мелькор в этом ас. Читать было интересно. Всем удачи! Всем победы, не здесь, так в другом месте)
Татьяна, за микро-Лаврова даже порадовалась, вот таакенное спасибо! Но я тут скорее микро-Песков (сплю с открытыми глазами) А Мелькору спасибище, это было по-мужски! В результате, все чем-то своим "успокоятся", к гадалке не ходи))
Ториоста, да уже успокоилось) Я по любому Вас к себе в жюри или в модераторы... когда-нибудь уговорю)
Татьяна, да, все улеглось пока. Надеюсь, новое не разгорится по результатам. Про жюри еще может быть. С модераторством уже боюсь, если честно))
Ториоста, я в основном сама модерирую. Иногда помощь нужна.
Ториоста, по результатом можно уже и не разнимать). Если только судей обидят, тогда да, надо. вы где живёте?
Татьяна, судей вроде бы здесь и нет, так что по этой логике все обойдется)
Ториоста, я про своё, про девичье))) У меня конкурсы с судьями всегда
25.05.2021
Поклон модератору - за доброжелательность, за терпение. Особенно - за тонкое умение вывести участника на нужный вектор )) Прочитала все работы на одном дыхании, нашла свои пять зернышек-жемчужинок. Столько света, тепла, позитива исходит от многих работ! Каждый из авторов - чуточку Кашпировский, заряжает своими текстами на добро и жизнь. Хочу пожелать всем прекрасного настроения!
Элис, рада слышать что нашлись таки эти зернышки) Надеюсь авторам будет приятно)) Отдельное спасибо за оценку работы модератора. Сама знаешь какой это труд.
Элис, спасибо огромное)) Особо рада высокой оценке работ наших участников, это дорогого стОит!
На всякий случай продублирую. Что же является целью конкурсов из серии 5 зернышек. 1. устранить возможность занижать оценки своим соперникам 2. понять в чем заключается сложность судьи/жюри/ при оценки чужих работ где им приходится заниматься ранжиром по... , но от вас, в этом формате, этого не предполагается, достаточно выбрать только 5 зернышек т.е. работ, но лучших именно для вас. 3. И что очень важно, мы читаем работу друг друга, сравниваем, что-то для себя берём на галочку. И конечно ищем и выбираем то лучшее, к чему лежит душа. П.С. Выбирать из... всегда трудно, но возможно!))
СВЕТЛАНА, Хочу предложить такую вещь (приближённые к администрации сайта — донесите до руководства): Пусть каждый участник любого конкурса будет наделён правом поставить своему стихотворению высший балл. Тогда конкурсант не будет ущемлён при выставлении высоких оценок соперникам, и будет стимул для голосования большего количества участников конкурса.
Ирина, для каждого автора "своё" всегда лучшее) Но не всегда оно будет написано на высший балл) Я знаю, как бывает тяжко признавать что есть стихи интересней "своего" по всем параметрам. Но есть и такие, которые не лучше, но тем не менее затронули лично Вас. Вот такие и нужно брать себе в...) Удачи в поисках "своих из чужих"))
Nikolska Mary29.05.2021
Ирина Полюшко, нет, это не приведет к какому-либо изменению соотношения сил. Все продвинутся на одинаковую величину вперед, но дистанция между соперниками не сократится
Сейчас начну читать наш конкурс), надеюсь на множество приятных встреч) А утро подарило мне чудесное от Ирины Чудновой... Не могу не поделиться, если ещё кто не читал... И да, это стихотворение в прозе... Мммм... https://poembook.ru/poem/2609554-dzujkhitsu-%28to-chto-vyzyvaet-umirotvorenie%29?banner=35059
Ольга Галат, спасибо за ссылку. И особо за "начну"... звучит прямо скажу ух...)
Товарищи люди, авторы, модераторы и все! Вы чёёёёёёёё творите такоэ, а? 60 % текстов - зёрна. Я в пичале, честно! Аплодирую стоя. Согласна на крайнее в этом калашном ряду место. Проиграть сильным - честь. Имею из чего выбрать пять. С трудом. Ибо масса сильнейших работ. Желаю здравствовать.
Тамара, спасибо за оценку авторских работ. Приятно когда зернышки не теряются, а находятся)
Тамара, ура! Очень рада за наших участников!
Всё прочёл. Плюсики расставил.
Добрый Доктор Бармалей, спасибо за внимание к авторским работам.
26.05.2021
Прочёл не очень много. Но стихотворение в прозе видел только одно. Остальные по сути прозаические миниатюры. Может, неплохие, но прозаические миниатюры. Надеюсь, далее будет больше реальных стихотворений в прозе.
Cript13, наверное, это ваше оказалось) Шучу, конечно. Но так, чисто для себя, перечтите некоторые стихи в прозе, признанные классическими (не Тургенева) Иногда помогает навести резкость... Спасибо за мнение!
Cript1326.05.2021
Ториоста, но одно зёрнышко уже есть.
Cript13, ключевое - есть, и не одно)
Для подобного конкурса можно было бы посоветовать следующую рекомендацию: перед написанием своего текста почитать библейские псалмы (в принципе любые), можно добавить книги Иова, Исаии. Оно, как волной поможет перекатиться в нужное пространство, поймать ритм, возвышенную речь и прочие составляющие формы. Даже подражание, перенесённое на собственный современный сюжет, вряд ли будет откровенно отдавать штампом. Во всяком случае, отсутствие музыкальности в данной форме сильнее режет слух... Прочитав штук 5 конкурсных, тоже отметил недостаток поэтичности в тексте (не во всех)... Успехов в добром начинании, сожалею, что я не с вами.
Богуслав, спасибо за отклик в целом, а так же за рекомендации/пожелание. Жаль что Вы не с нами. Каким бы не было мнение о... Оно имеет право на существование. И для многих из нас важно/ценно.
СВЕТЛАНА, а что касается творения Людмилы, то у меня пока 50 на 50 (в плане соответствия). Но позицию модератора считаю вполне обоснованной, тем более были советы срезать углы в интересах поэтики. В целом, диалог оказался интересным в плане познавательности и расширения кругозора (литературно-технический аспект).
Богуслав, мнение на то и мнение, чтобы его озвучивать/делиться. Я, например, считаю, что в каждом проходящем конкурсе есть свои нюансы. Этот фестивальный конкурс не исключение. Говоря об авторских работах в целом, хочется отметить, что в каждой из представленных работ налицо все обозначенные признаки, соответствующие этому жанру. Если и есть отклонение, то минимальное. Наличие "пограничных" работ в конкурсе - это абсолютно нормально. Все принятые работы вкупе оставили хорошее впечатление лично у меня. И вообще я сторонник смешанных жанров. Возможно, в дальнейшем не буду разделять на... Ибо главное в любом конкурсе - наличие интересных текстов. Хочется, чтобы наш общий труд не ушел в никуда и не пропал даром. Для меня очень важно любое мнение по конкурсу, а тем более проходящего в таком формате. Пусть у кого-то получилось написать стихи в прозе, а кому-то удалось написать интересные прозаические миниатюрки. В любом случае показ стихов состоялся. Пусть победят лучшие работы. П.С. По поводу ошибок в тексте, тут уж оценщики могут учитывать или не учитывать их на своё усмотрение, ибо они принадлежат авторам. П.С. А что касаемо работы Л.П., то это был её выбор отказаться от участия. Вторую попытку давали всем. П.С. Я уверена, что каждая работа найдёт своего почитателя, если не в конкурсе, то на личной страничке обязательно.
Богуслав, интересная идея, не знаю, пойдут ли на такое авторы ПБ. Кстати, в заявках была одна такая работа, даже с эпиграфом библейским, но автор, кажется, не успел доработать. И в попавших в конкурс попадаются аллюзии соответствующие. А что до штампов, авторы специально так работают, мне кажется, будто под читателя подлаживаются, всякие триггеры оставляют... А еще о музыкальности: Шнитке это "музыкально"? Имею в виду не его музыку к кинофильмам, конечно) Спасибо за ваше мнение, приятно, что оно аргументированное и адекватно выражено. И да, жаль, что вы не с нами в этот раз! Вдохновения и удачи вам!
Ториоста, музыка Шнитке будоражит фибры слушателя, забирает на свою территорию и убедительно вещает своим языком о близких нам переживаниях, вовлекая в действо... Но у Людмилы было зерно в том, что язык поэзии (как и музыки) действительно бывает разного помола, разной экспрессии и разных свойств проникновения и воздействия. Но в любом случае, поэзия должна дышать и обнаруживаться, и не без помощи законов конструкции, которые автор должен учитывать.
Богуслав,))) вот бы такие у нас все комментаторы были!
Ториоста, оооо... Шнитке - это супер-музыкальная вселенная, где рядом хаос и гармония, консонанс и диссонанс. И это невероятно красиво и мощно. Эмоционально правдиво. Выводит на новые миры подсознания. Он гений.
Танита Раш, рада, что нашла единомышленников и в музыке) Спасибо за ваше мнение!
Спасибо авторам! Всё интересно! Пожелание: Говоря о своём, не забывать о читателе. Он не знает, что Вы имели в виду (полунамёки на личные мысли и события), пока Вы об этом не напишете.
Ирина Полюшко, спасибо за отзыв, авторам это очень важно! О затемненном содержании отчасти вы правы, но многие так специально пишут, иные просто не видят, что есть непонятные места. Но мне же тут вначале популярно дали понять, что не модератора это дело, вникать в содержание, вот я их по-минимуму "направляла", не вторгаясь в авторскую манеру подачи... А вот такое замечание, от коллеги и от читателя с опытом, как вы, надеюсь, кого-то заставит задуматься. Ура!
27.05.2021
Как минимум каждое второе стихотворение — про цветочки. Оно понятно: как хороши, как свежи... Но всё же... Скучновато как-то.
Cript13, что тут скажешь, за авторов же не напишешь) А они так видят...
Cript13, с другой стороны каждое первое) оно же второэ не про цветочки... :)Это ли не повод...
Ольга Галат, не про цветочки - про цветА) и про смерть... и про жизнь... Смотря как читать)
Жалко, что я прошла мимо. Мне понравились работы и общий положительный настрой. Всем спасибо! )
Кира, спасибо вам за оценку конкурса в целом. Зря прошли мимо)
СВЕТЛАНА, ну зато, я смогла проголосовать. ) Более того, кажется я нашла новых авторов, которых хочу почитать. ) Это же здорово! )
Кира, в этом большой плюс для читателя со стороны))) Если "улов" удался, это всегда здорово!
Кира, написала благодарность по итогам, но еще и здесь: спасибо! Авторам очень повезло, с таким внимательным и неравнодушным читателем! Надеюсь, когда решитесь на участие в этом конке, ваши произведения так же внимательно и доброжелательно прочтут и оценят))
Друзья, до завершения конкурса осталось всего ничего...) Пока есть время, хочу предложить вашему внимаю небольшую подборку работ наших участников. ВНЕ КОНКУРСА! ЯКО БЕЗУТЕШНАЯ ГОРЛИЦА... «Яко безутешная горлица, носится душа над юдолию земною, созерцая с высоты божественного разумения греси и соблазны минувшего пути, горько скорбя о каждом невозвратном дни, ушедшем без пользы…» («Акафист за единоумершего», Кондак 2) Незадолго до смерти моего отца к нам на двор стали часто прилетать две горлицы. Ходили по двору, не боясь людей, как домашние куры. За день до смерти отца горлица прилетела одна и кинулась в лицо моей матери. Отец умер на следующий день. Горлицы прилетать перестали. Прошло пять лет. Мать заболела, легла в больницу с диагнозом «сердечная недостаточность» . Я в этот день собирался её навестить. Рано утром выгнал из гаража машину, подошёл к ели, росшей возле дома. Внезапно с её ветвей сорвалась горлица и кинулась мне в лицо. Мать умерла в больнице через три часа после этого происшествия в возрасте 60 лет. Она просто заснула и не проснулась. Одна из её подруг сказала о ней: «Лида была очень добрым и светлым человеком. Хорошо, что она не мучилась!» А все сорок дней после её смерти у нас по дому летал майский жук. А за окном был февраль месяц 2014 года. Жук вылез из-под газового котла посреди зимы. Услышав его жужжание, я испугался : решил, что у нас замкнуло электропроводку. Майский жук, проснувшийся в феврале месяце, успокоился и уснул в субботу, 8 марта 2014 года. Это был сороковой день после смерти моей матери. В церкви была заказана обедня о упокоении усопшей. Дома, в память о ней, собрались за трапезой её родные и близкие, чтобы в совместной молитве за неё просить у Господа оставления грехов и упокоения души её во Царствии Небесном. *** НАВАЖДЕНИЕ Прекрасные мелочи жизни созерцать просто, и для этого не обязательно быть мыслителем и философом. Как вам такое: вид из окна прямо на Волгу, точнее на затон, как называют это место сами жители. Серебрится чуть-чуть покачивающаяся гладь реки, на противоположном берегу в туманной дымке - очертания непрезентабельной церквушки. Почему-то мне всегда кажется, что достичь её с места, где я нахожусь, вполне реально: сначала переплыть затон, потом пересечь водную артерию и просто подняться вверх. Оказывается - не просто, и кроме этих двух препятствий, замеченных мною, на пути к цели предостаточно других, не мене трудных. И попасть туда можно только в обход, и это очень далеко. Не знаю почему, но эта скромная часовня всегда притягивает к себе мой взгляд: сероватые высокие стены, блестящий металлический отлив куполов. Сияние крестов я не различаю - может потому, что плохо вижу, а, может, их просто нет. Вдруг наваждение сменяется обычным пейзажем. Нарисованное воображением существует на самом деле, только для этого надо туда приехать. Я так надеюсь, что в этом году смогу это сделать. Я так хочу встретиться со своей сестрой, которая там живёт. *** К ТЕБЕ - ТОЛЬКО ПО ЛЮБВИ Наверное, нет такого времени, которое могло бы ослабить твоё притяжение. Хотя ты меняешь и облик, и характер слишком быстро и неожиданно, проявляя всю свою мощь и силу. Да ещё если с тобой неукротимый ветер – это картина завораживающей величественной и даже немного пугающей красоты. По небу несутся обрывки грязно-серых туч, цепляясь длинными лохматыми космами за вершины гор. А внизу в это время бескрайняя водная поверхность тяжело ворочается, дыбится, образуя крутые валы, поднимаясь чуть ли не к этим самым тучам и как бы хватая их за седые пряди, которые превращаются в пенные пышные парики для своенравных волн. А волны спешат, устремляясь к суровым скалам, и, вдребезги, с размаху разбиваются о многовековой гранит и роняют белую пену вниз, где та, теряя кружевную пышность, совсем не карнавально смешивается со скрюченными потрёпанными водорослями… Я готова принимать тебя любым – ласковым, тёплым, бархатным… грозным, суровым, даже жестоким… нежно баюкающим и бьющим наотмашь. Потому что ты – родное и живое, моё море. *** ЖИЗНЬ - ТЕАТР Любой театр, как известно, начинается с вешалки. А наша жизнь - театр, как сказал В.Шекспир. И мы, каждый, как актёры по жизни, имеем свои 'вешалки и гардеробные', заполняющиеся многими 'коробками', но их содержимое нами забывается до поры до времени. И только с годами у нас появляется время заглянуть в них и извлечь 'пылившееся' долгое время. А там наша ранняя жизнь: детство и юность! И они прятались в пирамидах впечатлений взрослого человека, насыпаемых временем. Десятки лет наша память скрывала от нас наши воспоминания о ранних годах жизни и всё то, что происходило с нами в детстве и юности, прятало безжалостно и неумолимо. И вот с годами часть воспоминаний начала проявляться как фотопленка, постепенно, кадр за кадром, год за годом, выстраиваясь в сюжет, как в кинохронике, прокручивая в нашей памяти те яркие события жизни, ставшие 'точками отсчета' для последующих жизненно важных событий. И наши прошлые жизни стали казаться реальностью. А может, это приходит к нам в наших снах? *** СЕКУНДА ...История - это очень тонкая штука. Она никогда не прощает бездарного, глупого и пассивного отношения к ней, она в постоянном движении, она как живое существо, она - это настоящее сегодня, которое через секунду становится прошлым! И поэтому играть секундами глупо, ушедшие секунды уже не вернуть! А из них складываются минуты, часы и годы! Мы говорим, взглянув назад: 'Прошли золотые годы!' Нет, не годы прошли, а пронеслись золотые секунды! Секунды, которыми Мы, возможно, а скорее всего, уже пренебрегли. Просто в суматохе дней мы не видим и не ценим, не успеваем остановиться и оценить, почувствовать эту 'элементарную частицу'- называемую Секунда! Не понимаем, что в ней заключено наше прошлое, настоящее и наше будущее! И тот, кто поймает 'секунду своей жизни' - будет жить вечно, исполнив мечту многих тысяч поколений людей, искавших, но так и не нашедших 'эликсира вечной жизни'. А этот 'Эликсир' вот он, рядом, в маленькой Секунде! И только протяни руки для добра и добрых дел, да не оскверни себя 'монетами вместо глаз' и увидь боль и страдания людей, почувствуй их страдания в себе, опустись на нашу грешную Землю, плачущую и стонущую от жадности и скверны, от алчности и хамства, от крови льющейся рекой, от исчезнувшей любви Человека к Человеку и к ней, Земле, вскормившей нас и давшей нам жизнь, силу и разум. Но мы не умеем этим всем воспользоваться, не хотим, и постоянно рубим сук, на котором сидим, Думая, что Мы - разумнее прежних! И сколько же Она (Земля...) еще сможет это, т.е. нас - терпеть? Ведь для неё одна наша секунда - это столетия!.. А сколько секунд Мы, сами, можем терпеть хамство, жадность, притворство и стяжательство? Нужно каждому посчитать про себя!.. Это и будет ответ. *** ТОЛЬКО ЛАСКОЙ У этого робота уйма достоинств, он так сверкает лакированными плоскостями, что меня охватывает робость: сумею ли, найду ли общий язык с этим автоматизированным чудом? Но даритель роняет, особо не педалируя: «Он – сенсорный». То есть совершенно ручной?! Не обварит паром, не плюнет кипятком, проявит к неумехе лояльность? И вот ранним утром я нежно поглаживаю черную панель – и он сразу просыпается. Чихает, помаргивает, кряхтит, жует зерна, поднимает градус внимания и нежности до невероятного уровня – и намекает, что пора подставлять чашечку. - Тебе какой крепости? Самого-самого черного? В знак согласия я опять глажу своего друга, и он, радостно фыркнув, выплескивает в чашечку…пятьдесят граммов! - Ну, нет, милый, мы так не договаривались, хотя бы удвоил порцию! Но тут я догадываюсь, что ему просто очень нравится прикосновение моей теплой ладони, ах ты, сенсорный баловень! Улыбаюсь – и глажу еще раз (плеснул в ответ!), и еще раз (и чашка доверху!) Есть контакт, мы оба счастливы. ***
Почти закончился конкурс/фестиваль. Пора итожить... На фестивалях обычно бывают дополнительные награды, выбор отдельных членов жюри. Но наше жюри это все читатели, каждый из тех, кто не поленился прочесть, прокомментировать, оценить. И этот официальный результат скоро станет известен. Организатор уже почти готова озвучить выбор участников (те самые "зёрнышки"). Но, как и было заявлено ранее, мы припасли и дополнительные номинации, даже на одну больше, чем предполагалось. Но сначала о своих пяти "зёрнышках". Если честно, мне было сложно полностью избавиться от модераторского взгляда на работы, поскольку большинство из них довелось по нескольку раз перечитывать с установкой на ошибку. Но я старалась. Даже сделала паузу. Для изменения оптики. И получилось! И все равно сложно было определиться с зёрнышками) По каждой из пяти позиций у меня было по две работы. Но все же выбрала одну из каждой пары, ориентируясь не только на общее впечатление, художественные особенности и раскрытие темы, но и на жанровое попадание, то есть в результате выбор пал на те из особо понравившихся работ, что больше всего соответствовали моему представлению о стихотворении в прозе. Думаю, здесь уж субъективное восприятие не предосудительно. И вот мои (личные) зёрнышки (эти работы получат от меня звездочку): 1. Щегол 2. Чужая жизнь 3. Бусины памяти 4. Странный январь 5. Гроза и клерк И наши дополнительные номинации (по согласованию с организатором): 1. Номинация #ОРИГИНАЛЬНОЕ_НАЗВАНИЕ — работа "МОНОХРОМНОЕ" 2.Номинация  #НЕОРДИНАРНЫЙ_СЮЖЕТ — работа "ПОРА ПРОСЫПАТЬСЯ" 3. Номинация #САМЫЙ ВЫВЕРЕННЫЙ РИТМ, характерный для стихотворений в прозе —работа "СТРАННЫЙ ЯНВАРЬ". Третья номинация новая. Отчасти вызвана дискуссией о ритме в стихотворениях в прозе. Так что иногда и споры приводят к конструктиву) Авторы-победители в этих трех номинациях получат вознаграждение от организатора Светланы, как и было заявлено в описании конкурса. Поздравляю всех наших авторов, так как побежденных здесь нет и не может быть! Ведь многие идут в конкурсы, по их собственным уверениям, не за оценками, а за читательскими отзывами. И это правильно. Всем нам — плодотворного лета и новых открытий в разных литературных жанрах!
Ториоста, зря Вы до окончания конкурса это сделали.
Мила, модератор будет в отъезде... У Виктории, как и у каждого из нас есть право на личную жизнь. Ничего страшного в том, что она огласила результат номинантов. Список её зёрнышек в общий расчет не берётся. Не раздувайте из мухи слона. Плииииииииииз
СВЕТЛАНА, да я и не раздуваю. Просто мне так показалось. А личные нюансы мы откуда знаем?
Мила, раз модератор чуть раньше времени огласил результаты, значит на то были причины)))
Мила Чертовских, правил я не нарушила, анонимность не раскрыла. Да, во многих конкурсах, даже самых раскрученных, дополнительные призы, выбор отденльных членов жюри, обзоры... — почти всегда оглашаются до объявления основных результатов. Чего еще сказать? Всегда найдутся "ай-я-яй-щики", знающие что и когда нам делать, как поступать... Странно такое читать от автора работы, весь пафос которой совершенно противоположный: как минимум, против условностей)
Ториоста, спасибо Вам за огромную работу и за тёплые комментарии!
Nikolska Mary28.05.2021
Ториоста, c Вашими зернышками все понятно - а где же свои собирать?
28.05.2021
Йес! Наконец, и этот жанр мне покорился))) с третьего раза))) Благодарю всех проголосовавших и организаторов)
Shifer_dark28.05.2021
Shifer_dark, в этот раз, видимо, антирекорд по числу проголосовавших))))) Алесько Андрею отдельное спасибо за 6б, часто получаю от вас в конкурсах 5, 6 и 7, пользуясь возможностью, благодарю)
Всё-таки непонятно, участникам можно было голосовать или нет?
Nikolska Mary28.05.2021
Ольга, да и я в недоумении - увидела тройку от участницы под своим текстом, з якого дива?
Rain Mark28.05.2021
Mary, причем в иных конкурсах Татьяна Нестерова очень бурно реагировала на вот такие оценки от тех, кто сами принимают участие в конкурсах. )
Nikolska Mary28.05.2021
Rain Mark, видимо "На том берегу" ее Выгузов сбил с толку
Rain Mark28.05.2021
Mary, организатора конкурса так легко сбить с толку в том, что касается условий конкурса?)
Nikolska Mary28.05.2021
Rain Mark, не знаю - не имела опыта организатора. Довольствуюсь оценками
Rain Mark28.05.2021
Mary, Татьяна имела.
Nikolska Mary28.05.2021
Rain Mark, кажется, теперь все понятно
Shifer_dark28.05.2021
Ольга, вообще - нельзя. Надо было только зернышки выбирать. У меня тоже от нее 4... а так, оценок больше прилетало, не три. Видимо, до конца не дошли...
Rain Mark28.05.2021
Shifer_dark, да, около 10 оценок должно было быть. Наверное, просто голосовали меньше, чем за половину работ
Shifer_dark28.05.2021
Rain Mark, видимо, так. Подождем итоги зернышек теперь, там интереснее)
Ольга, можно. Шкала технически доступна.
Добрый Доктор Бармалей, шкала всем доступна, но еже ли раскрыть глОза поширШЕ Тане, да прочитать условие, то ещё очень многого нельзя было) Но еже ли дальше своего носа не видим... Это печальки)
СВЕТЛАНА, защита от проникновения подобных Тань не продумана и не проработана. По сути, итоги недостоверны. Результаты впору отменять.
Благодарю! Спасибо организаторам за специальный приз и за сам конкурс)! Спасибо всем, кто был неравнодушен!!! Вдохновения нам!
Ой!)))зашла посмотреть голосовавших - их три! Нуууу, это странный конкурс в этом плане. Думаю, итоги зёрнышек, будут правдивее)
Shifer_dark28.05.2021
Ольга Галат, я тоже сначала обрадовалась, потом посмотрела))) ждем итоги зернышек)
28.05.2021
Мнение. Нравится конкурс. Один из моих любимых на Поэмбуке. С одной стороны идею с ТОП-5 без голосования соперников я считаю довольно-таки интересной. Но с другой, когда на итоги влияет всего 2-3 человека, с нарушением правил (поскольку среди них участник конкурса) выглядит как-то не очень. Тем не менее поздравляю победителей!. За первое место голос отправлял. Светлана и Виктория, спасибо за интересный конкурс!
Shifer_dark28.05.2021
Rain Mark, спасибо за голос, было приятно получить)
Rain Mark, твою работу прочитали 41 человек. И выбрали. Это уже плюс. П.С. Я всегда задаюсь одним вопросом, а кто вообще обязан читать/оценивать/писать отзывы, если не мы сами. Нет, ну я понимаю, кому-то приятно получать колы и неадекватные комментарии, но разве в этом счастье?)) Другое дело, когда тебя читают не для того чтобы ткнуть перышком в...) И не просто читают по диагонали. А выбирают, а это значит твой стих нашел своего читателя. Что может быть лучше? Неужели кнут и пряник от авторов, которые в этом жанре "плавают", как муха в щах)
Shifer_dark28.05.2021
СВЕТЛАНА, ну, вообще, задумка изначально именно в зернышках) поэтому сейчас ждем итоги по ним)
Rain Mark28.05.2021
СВЕТЛАНА, так мои претензии не в сторону организации конкурса. А к тому, кто нарушает. С другой стороны, а если бы Кира и Андрей не проголосовали? Итог был бы по результатам голосования Нестеровой? Ну тогда бы с оценкой 0.00 ее стих замкнул бы турнирную таблицу. Тем не менее повторюсь: идея топ-5 мне нравится.
Rain Mark, могу сказать на это только одно, Автор Нестерова Т. более в моих конкурсах участие не принимает.
СВЕТЛАНА, так ей и надо. Чисто риторический вопрос: сколько ещё подобных авторов перестанет принимать участие по результатам всех последующих конкурсов?
Добрый Доктор Бармалей, вопрос на засыпку))) но двое точно есть!
СВЕТЛАНА, их имена - в студию!
Добрый Доктор Бармалей, всё и сразу хочешь знать?)) Кто меньше знает, тот крепче спит)
Nikolska Mary30.05.2021
СВЕТЛАНА, обычно говорят "кто меньше знает, тот дольше живет". Теперь буду знать более дипломатичный вариант этой пословицы - на тот случай, когда спать захочется! А идея конкурса была очень даже позитивной - просто ее нужно еще доработать в том же направлении. Уверена, что наш труд не пропадет, тем более, что он был даже не скорбным!
Спасибо, Mary, все верно сказали...) просто дело шло к ночи)) Безусловно надо думать над идеей..., но пока так) Ибо сама модульная площадка под предложенный формат не очень подходит.
Все результаты - в ноль(. Участник голосовал. Вот и ходи в конкурсы))) Народ не читает условий совсем?)
Cript1328.05.2021
Тамара, я точно не читаю. И так всю жизнь.
Cript13, )). Ну чуйка же сработала - не голосовал же?) Я априори не голосую. При участии.)
Nikolska Mary29.05.2021
Cript13, я подала зернышко за Ваше произведение. И где же оно? Куда закатилось?
Cript1329.05.2021
Mary, я ей богу не брал.
Nikolska Mary29.05.2021
Cript13, верю. Жаль, если сгниет!
Mary, чтобы зернышко куда попало не закатилось рекомендую его перетащить в свои закрома, т.б. в избранные))) Так всем будет спокойно.
Nikolska Mary30.05.2021
СВЕТЛАНА, я спокойна, как растение. Но чтобы следующий конкурс не превратился в голоса от двух читателей (безусловно, объективных) можно бы позволить голосовать "за" (не "против", а именно "за") несколько понравившихся работ, выставив им высший балл. А так - кому какое дело до моего "избранного", если это никак не повлияло на голосование в конкурсе, и баллы были распределены без учета "зернышек"?
Mary, система не считывает баллы, если проголосовать менее 50%.
Тамара, на каком ещё языке писать условия ума не приложу)) Тут как говорится слона то я и не приметил.
Тамара, да, вот поди теперь разбери, это невнимательность, или несознательность... Хотя если о первом месте говорить, оценка была бы выше 5+6=11, то есть бы больше 5ти баллов. Другие не считала) Наши люди, как всегда, если кнопочка не заблокирована, отчего б не нажать)
Тамара, да, следует полностью обнулить и отменить результаты. Конкурс практически сорван.
Добрый Доктор Бармалей, достаточно аннулировать её баллы Можно пересчитать результат в ручную...)
СВЕТЛАНА, пересчитан, но он скучный (всего четыре места, подробнее внутри блоков может только комп. вычислить, там же еще другие критерии есть, кроме оценок, имеется в виду, когда совпадает средний балл). Но бесспорный лидер таки есть. _______________ 5.5 Враг мой Shifer_dark 5 6 11:2=5.5 5 Монохромное Ольга Галат 5 5 10:2=5 5 Бусины памяти Ольга Чернова 5 5 10:2=5 5 Подхожу к окну Валентина Барановская-Карякина 5 5 10:2=5 5 Ветер Сверчкова Надежда 5 5 10:2=5 5 Я жива! Rein Mark 5 5 10:2=5 4.5 Вернуться не обещали Старцев Леонид 5 4 9:2=4.5 4.5 Кладбище у моря Карыч 5 4 9:2=4.5 4.5 Момент истины Galahteya (Булгакова) 5 4 9:2=4.5 4.5 Погоня Мелькор 4 5 9:2=4.5 4.5 Мелочи жизни... Ирина Полюшко 4 5 9:2=4.5 4.5 Летним утром G. Anahit 5 4  9:2=4.5 4.5 Алтарь лета Роми 5 4  9:2=4.5 4.5 Короткое явление Константин 5 4 9:2=4.5 4.5 Ощущение весны Обухова Елена 5 4 9:2=4.5 4.5 Большой экран Батаева Светлана 4 5 9:2=4.5 4.5 Мир дружелюбен Палий Хирьянова Галина 4 5 9:4=4.5 4.5 Счастье бывает колючим! Тамара Сащенко 4 5 9:2=4.5 4.5 Клевер Елисей  5 4 9:2=4.5 4.5 Закон природы Боднар Нелли 5 4 9:2=4.5 4.5 Странный январь Calico Irina 5 4 9:2=4.5 4.5 До пункта В Петровская Света 4 5 9:2=4.5 4.5 Гроза и клерк Купцов Владимир 4 5 9:2=4.5 4.5 Глухонемая любовь Ckrtpt13 4 5 9:2=4.5 4 Ностальгия Роженецкая Нонна 4 4   8:2=4 4 Щегол Элис 4 4 8:2=4 4 Морской песок Марина Юнг 4 4 8:2=4 4 Гнездышко Соколова Наталья 4 4 8:2=4 4 Пора просыпаться Марусев Александр 4 4 8:2=4 4 Если бы знали... ГейлаФ 4 4 8:2=4 4 60+ Чертовских Мила 4 4 8:2=4 4 Чужая жизнь Андрианова Юлия 4 4 8:2=4 4 Silence Добрый Доктор Бармалей 4 4 8:2=4 4 Ветер на раскаленных углях Танита Раш  4 4 8:2=4 4 Воскресение Никольска Мари 4 4 8:2=4 4 Мелочи Дмитрий 4 4 8:2=4 4 Внутри разлитое блаженство Бральнин Дмитрий 4 4 8:2=4 4 Интересная трансформация Таня Советская 4 4 8:2=4 4 А НА ТОМ БЕРЕГУ ТВОЙ КОСТЁР НЕ ПОГАС Татьяна Нестерова 4 4 8:2=4
Ториоста, там берётся среднее) баллы + кол-во комментов + учитывается время подачи работ. Ну как-то так) В нашем же случае ЧИСТЫЙ результат, т.с. без примесей. П.С. Интересно у тебя получилось))))
СВЕТЛАНА, интересно, но... уж комментарии считать не пойду - спатоньки пойду)) Доброй ночи!
Ториоста, по комментам у нас Павлин) Он их мигом считанЁт))) Спокойных снов нам всем!
Nikolska Mary30.05.2021
Ториоста, с делением на "2" все о.к.!
Mary, мне тоже понравилось)))
Mary, это все мои скудные математические способности)
Nikolska Mary31.05.2021
Ториоста, обращает на себя внимание - как возрос средний балл по сравнению с итогами конкурса? У каждого конкурсанта он очевидно выше (по Вашему пересчету), нежели мы видим в итогах. Мораль: соперники имеют свойство недооценивать чужие работы. Выводы: голосование участников конкурса может очень сильно отразиться на его итогах. И чем больше участников голосуют, тем больше искажаются итоги. Конечно, 2 читательских голоса - это показатель не столько ценности работ, сколько заинтересованности в них. Увы!
Добрый Доктор Бармалей, не выдумывай,)
Nikolska Mary30.05.2021
Добрый Доктор Бармалей, конкурса как такового не было - будем считать это просто пресс-релизом. Если бы "зернышки" превратились в баллы, это повлияло бы на распределение мест. А так - фактически только два сторонних читателя составили ранжировку, а другим - запрещено. Конечно, я согласна, что топить работу конкурента не есть достойное поведение (не говоря уж о таланте). Но если мы выбирали 5 сильных работ наших конкурентов - почему это не было учтено в баллах? Разве нельзя было вместо таинственных "зернышек" ставить "5" понравившейся работе? Не давать доступа даже "4" не говоря уж о "2" и "1" (если ты сам участник конкурса), но почему же высокие оценки в данном случае должны пропадать?
Mary, так и было задумано, но увы... данная система не считывает пять голосов( Чтобы оценки не обнулились необходимо проголосовать не менее 50%. Второй момент, участники категорично не хотят голосовать.
Итоги конкурса: https://poembook.ru/diary/81471-itogi-konkursa-stikhi-v-proze--2
Shifer_dark28.05.2021
СВЕТЛАНА, спасибо за конкурс)
Shifer_dark, спасибо за стихи!
Shifer_dark28.05.2021
СВЕТЛАНА, на удивление, не сильно разошлись результаты по двум системам)
Shifer_dark, как хорошо, когда нет посторонних, клонов, и группы поддержки)
Shifer_dark28.05.2021
СВЕТЛАНА, да, есть свои плюсы в системе))
Shifer_dark, плюсы очевидны)
Всем большое спасибо за выбор моего стихо в зёрнышках! Организатору и модератору поклон!
Вернулась, глядь: а тут снова здорОво. Когда в предыдущем комменте благодарила читателей, "кто не поленился прочесть... оценить", даже не могла подумать, что их двое)) Спасибо Кире Стриж и Андрею Алесько, самым неравнодушным и незаангажированным! Вы лучшие! А вот о грустном просто ничего не хочется говорить, промолчу. Что до самой системы, разработанной организатором, она продуктивна и вполне себя оправдала, хотя во многом рассчитана на внимательных и сознательных участников. Наверное, в Европе бы сработала на все 105 процентов). А у нас, если кнопочка доступна... ну да, обещала же промочать!))
Ториоста, система разработана спецом вот от таких вот почитателей, "доброжелателей". Такой формат покажет всем кто-есть -кто....)) П.С. Мне жаль авторов, кто не разглядел плюсов в этом формате. А участникам надо бы понимать, что ИХ стихи уже прочли 40 авторов! И ещё ПРОЧТУТ и ОЦЕНЯТЬ друзья на ИХ личных страницах!
Ториоста, зато пришли те читатели, которым по настоящему были интересны стихи в прозе. Вот таких читателей нужно ценить.
Ториоста, а я что же, невидимка? Все работы прочитала, за все, кроме своей, проголосовала. Трое нас. Всего!
Татьяна, я вас попрошу прочитать условия конкурса. Особое внимание обратите на п.3!
СВЕТЛАНА, тогда уж пункт не 5, а 3. Прошу прощения. Столько всего вместе навалилась, наверное, конкурсы перепутала и не в том проголосовала. Вот, блин, это же значит, что я в каком-то нужном не голосовала!!!!
Татьяна, именно так! Наверное стоит прочитать и это "В случае невыполнения п.3 организатор вправе отказать участнику в приёме его работы в последующих конкурсах этой серии"
СВЕТЛАНА, прямо услышала: "А вас я попрошу остаться")))) Серьёзно, очень-очень жаль, что так мало коллег обратило внимание на такой замечательный конкурс.
Татьяна, для начала хочу напомнить, что же является целью конкурсов из серии 5 зернышек. 1. устранить возможность занижать оценки своим соперникам 2. понять в чем заключается сложность судьи/жюри/ при оценки чужих работ где им приходится заниматься ранжиром по... , но от вас, в этом формате, этого не предполагается, достаточно выбрать только 5 зернышек т.е. работ, но лучших именно для вас. 3. И что очень важно, мы читаем работу друг друга, сравниваем, что-то для себя берём на галочку. И конечно ищем и выбираем то лучшее, к чему лежит душа. П.С. Как Вы видите, цель этого конкурса совсем иная. И она выполнена участниками на 100% Не считая Вашего стремления проголосовать там, где не требовалось голосовать участнику))
Татьяна, вы и впрямь считаете что читателей было мало?) Только Вашу работу прочли 40 коллег. А сколько ещё обратят на неё внимание Ваши друзья/избранные на личной страничке.))
СВЕТЛАНА, я сожалела, что мало читателей оценили работы баллами. Вы же понимаете, о чем я. Вы же лидеров выбирали всё-таки И по голосованию всего ДВУХ читателей! 1. Да никогда нормальный человек не станет занижать умышленно хорошие работы, тем более, не зная авторство. А ненормальных мы с Вами знаем. Да? 2. Вот этот момент мне очень понравился: 5 лучших работ... Хотя с другой стороны, а вдруг я ненормальная/подлая возьму и выберу из всех 5 наоборот совсем не лучших? Этим самым я продвину свою работу, потому что другие их не выберут. И опять, исходя из того, что у нас все хорошие))), этот приём мне (честно) очень понравился. 3. Да! Ваше условие заставляет читать работы конкурса. Хороший приём! Попробую использовать его у себя И опять "не считая Вашего стремления проголосовать там, где не надо было..." Да ради Бога, Вы же уже написали, что НЕ ДОПУСТИТЕ МЕНЯ В КОНКУРС. Зачем повторять и оправдываться? Пусть так и будет. Ко мне в конкурс можете заходить)) Милости прошу, я всех встречу и услышу.
Татьяна, "но, а вдруг я хитрая/подлая возьму и выберу из всех 5 наоборот совсем не лучших?" Скорее "Этим самым" Вы покажите насколько неразборчивы не столь в конкретном жанре, сколько в стихах. Ибо всё что плохое/не лучшее адекватному человеку выбирать несвойственно. П.С. У каждого из нас свои приоритеты... Кому-то важны баллы/лайки. Кому-то место под ... ) А кому-то важно было написать достойный текст. П.С . Где это Вы увидели что я перед Вами оправдываюсь))) Разъяснить что к чему "незрячему" это не оправдание. Не пытайтесь выставлять себя умнее чем есть на самом деле.
СВЕТЛАНА, что Вы! Ни в коем случае не выставляю себя умнее, чем есть, а особенно, чем Вы. Только ответила на заданные вопросы. Света, а сейчас подумайте, а вдруг, ваш визави и на самом деле незрячий? Вы так смело бросаетесь эпитетами. А ещё. Прочитайте нашу переписку. Я хоть где-то Вас оскорбила? И потом "но, а вдруг я хитрая/подлая возьму и выберу из всех 5 наоборот совсем не лучших?" я покажусь". и т.д. Почему я?! Я-то как раз до такой подлости не опущусь. Я Вам просто описала возможные варианты этой схемы.
СВЕТЛАНА, да, диалог исчерпан. Обнимашки)
...попытайтесь не включать "дурочку" и будет вам счастье.
Nikolska Mary30.05.2021
СВЕТЛАНА, увы, это и есть конкурс - разве кто-то уверен, что на конкурсе красоты побеждают самые красивые? По-моему, там специально выбирают таких, на фоне которых никому не будет стыдно.
Mary, дело не всегда в красоте, а в том, что ближе каждому из нас) Тем не менее чаще взгляд притягивает красивое и лучшее из...
Татьяна, имелись в виду читатели читатели, не из числа участников. Вижу выше в комментах, уже выяснили со Светланой))
Ох, ничего ж себе. Я и не знала, что тут из-за меня такие страсти. Правда, заморочилась своим конкурсом (ещё в трёх одновременно участвовала) и перепутала, в каком голосовать надо. Приношу свои извинения Светлане. А участвовать... как скажете. Нет, так нет. В мой конкурс приходите) Впервые меня ругают и НАКАЗЫВАЮТ за то, что голосовала, а не наоборот. Чудо)
Татьяна, зато занятно поругались. Народ повеселили от души.
Добрый Доктор Бармалей, хоть какая-то польза от моего склероза)
Хочу поблагодарить организаторов и в первую очередь Светлану за замечательный конкурс и оригинальную систему голосования. Получил истинное удовольствие. Конкурс закончился, да здравствует новый конкурс! Всем удачи и творческих успехов!))
Леонид, спасибо за добрые слова в адрес конкурса. Удача никому из нас не помешает) Взаимно!
Nikolska Mary30.05.2021
Леонид, благодарю Вас за внимание к моему "Воскресению" и теплые слова! Удачи Вам и творческого вдохновения!
Спасибо СВЕТЛАНЕ И ТОРИОСТЕ за конкурс! Не отвечали формально, подсказывали, помогали сделать правильный акцент. Так поступают те организаторы- модераторы, которые УВАЖАЮТ других авторов. И это обнадёживает, что тебя слышат, читают, вдохновляют не "выборочно", а честно.
Спасибо, Галина, на добром слове!